Главная  |  Психопунктура  |  Медицинский центр  |  Академия

рус / eng                    
       
Поиск

      О сайте

      Халлим Калер

      БЭСТ

      Теория Инь-Ян и У-Син

      Эго-структуры личности

      Структура эмоций

      Человеческие комплексы

      Психоанализ З. Фрейда

      Что такое эмоции?

      Эмоции и инстинкты

      Основа ВESTa

      Восточная медицина

      Мнение специалистов

      Моя психопунктура

      В Великом Новгороде

      Литература

      Вопрос-ответ

      Контакты

      Для приезжающих

      Карта сайта

 

     Информация

    С первого сентября началась подписка на первое полугодие  2005  года на газету "Газета о здоровье "Инь и Ян" Восточные, западные и народные методы профилактики и лечения.     
    Тема газеты отражена в ее названии.
    Индекс 31509. Красно-синий каталог Агентства Роспечати.(Дополнение №1). 
    Не забудьте подписаться на эту газету!

Эго-структуры личности

Из психоаналитического наследия Фрейда известны 4 эго-структуры:

1. Ид
2. Эго
3,  Идеальное Эго
4,  Суперэго

Согласно концепции Х. Калера существует еще одно эго, отсутствующее в тео­рии психоанализа, которое играет решающую роль в развитии интрапсихической структуры личности. Оно названо "субэго" в качестве дополняющей противоположно­сти к суперэго, однако не является просто его противоположностью.
Если суперэго представляет собой "фальсифицированное" эго, развивающееся в рамках семейной динамики в поздней постэдипальной фазе развития человека, то субэго представляет собой ядро первоначального эго.

Каждый ребенок рождается с унаследованным от родителей эго-паттерном, из­вестным как "инстинктивные влечения" и названным Ницше "ид". В двух-четырехлетнем возрасте он развивает новую эго-структуру, называемую "первоначальное эго", которое, таким образом, фиксируется в преэдипальном периоде. В фазе эдипова комплекса, когда дочь "обожает" своего отца, а сын - мать в сексуаль­ном отношении, зарождается другая эго-структура, известная как "идеальное эго". И это остается неизменным в течение последующего онтогенетического развития.

Фрейд использовал термин "Эдипов комплекс" для обозначения интенсивных отношений, формируемых во время фаллической или генитальной фаз развития, пред­ставляющих собой кульминацию развития детской сексуальности. Если первая фаза как либидинозная прегенетальная активность характеризуется аутоэротизмом (мастурбация), то последняя, будучи генитально фиксированной, кроме того, ассоции­руется с ревностью, враждебностью и возникающими идентификациями.

Если мы хотим проанализировать развитие индивида в период формирования первоначального эго, то будет невозможно проследить его жизненные воспоминания, относящиеся к преэдипальной фазе Выйти за пределы ид индивида - значит преодо­леть его инстинкты, а это возможно только, если существует другая форма эго, кото­рая может отражать, с одной стороны, первоначальное эго, а с другой – ид, эго, кото­рое связывает первоначальное эго и ид в качестве зеркального образа между ними, и сможет заполнить этот пробел. Оно названо "субэго" и является проекцией первона­чального эго. В этом смысле ид функционирует в качестве проекции первоначального эго, поскольку "имаго" и соответственно образ будут результатом выражения ин­стинктов, т.е. ид.
В конечном итоге интерперсональный психический аппарат, с которым имеют дело при изучении теста, образует пять эго:
 
1.Ид
2 Субэго
3. Первоначальное Эго
4 Идеальное Эго
5. Суперэго
 
Крайне важно не только иметь это теоретическое знание, но и специальный метод определения указанных пяти эго-структур с помощью надежного теста. И, дей­ствительно, кукольный тест позволяет продемонстрировать, как эта цель может быть достигнута в течение десяти минут вместо десяти лет психоанализа, направленного на поиск внутри личностных конфликтов, которые представляют собой столкновение двух или нескольких мотивов, усиленное напряжением и тревогой и порождающее дезадаптивное поведение в рамках неврозов или психозов.

Разрешение этих конфликтов требует психоаналитической реэксплорации про­блем в соответствии с верой в следующие пять принципов йогической науки:

1.Ты ответственен за то, кем ты являешься сегодня и кем станешь завтра.
2. В моральном отношении ты так же хорош, как любой5   рожденный   в про­шлом и живущий сейчас.
3. Каждый человек обладает физическими и психическими способностями, ко­торые могут быть развиты.
4. Исполнение твоих желаний зависит только от твоего собственного озарения и действий
5. Ты способен к изменению и преобразованию себя в направлении самореали­зации и освобождения личности.